Инструмент оптимальный способ для создания стен компас

Обновлено: 01.07.2022

Создание деталей в КОМПАС не составит для Вас труда, если Вы хорошо ориентируетесь в функционале КОМПАС-График. Основа трехмерного проектирования — создание эскизов, перемещение которых в пространстве и позволяет получить объемные тела. Эскиз можно сравнить с фрагментом, для его построения используются команды построения геометрических примитивов: отрезков, окружностей, прямоугольников и др.

Если же говорить про способы создания детали, то их не так уж и много. Существует 4 формообразующие операции:

  • выдавливания;
  • вращения;
  • по траектории;
  • по сечениям.

Правда, существуют и другие способы построения, но они встречаются намного реже. Например, гибридное моделирование, работа с листовым телом, булевы операции.

Получается любая деталь состоит из простейших объемов, каждый из которых выполнен одной из 4-х формообразующих операций.

С чего начать создание детали

Каждая деталь состоит из последовательности формообразующих операций, формообразующие операции в свою очередь работают на базе эскизов. Первым делом стоит определиться на какие простейшие объемы можно разбить деталь, чтобы каждый из объемов выполнить в отдельной операции и в совокупности получить единую деталь.

Пошаговая инструкция построения детали

Разберем небольшой пример. Нам нужно создать деталь Упор. Конечная модель представлена на скриншоте:

Как в КОМПАС создать деталь

За одну операцию данную деталь не построить, поэтому нужно проанализировать геометрию и определиться на какие части будет поделено тело. Не важно получится у Вас 3 части или 10, Вы должны только определиться: как сделать деталь быстрее и проще. Например, можно у детали Упор построить основание сразу с четырьмя крепежными отверстиями, а можно вначале операцией выдавливания выдавить прямоугольник, а отверстия добавить в следующей операции. Оба варианта будут правильными, главное выбрать удобный и понятный именно Вам.

Лично я данную деталь построил бы в 4 операции, не считая «украшательств» в виде фасок и скруглений. Это были бы:

  • операция выдавливания основания;
  • операция построения на основании усеченного конуса;
  • операция вычитания четырех сквозных отверстий;
  • операция вычитания глухого отверстия.

С последовательностью определились, следующий шаг выбрать плоскость для построения первого эскиза и направление выполнения операции. Плоскость и направление повлияют на последующее отображение данной модели в ассоциативных видах чертежа.

Если выбрать в качестве базовой плоскости для основания системную плоскость ZX, то вид Спереди будет выглядеть вот так:


Если же исходной плоскостью будет плоскость XY, то вид Спереди будет выглядеть вот так:


Ничего страшного в таком представлении нет, просто понадобятся дополнительные действия, чтобы ассоциативный чертеж соответствовал представлению конструктора о расположении видов.

Для правильного построения советуем изначально в пустом файле Детали выбрать нужную ориентацию на Панели быстрого доступа и после этого приступать к построению.


В нашем случае, если в качестве основания принимается прямоугольная бобышка, удобнее всего выбрать вид Сверху и выполнить построение первого эскиза на плоскости ZX.

Эскизы можно строить на плоскостях и плоских гранях. В нашем случае для построения первого эскиза используется системная плоскость ZX. Строить её не нужно, в новой детали системные плоскости: ZX, ZY, XY присутствуют по умолчанию.

Для создания эскиза выбираем плоскость ZX. Сделать это можно либо кликнув по плоскости в окне модели:

Выбор плоскости в окне модели

Либо указав её в Дереве модели:

Выбор плоскости в дереве


Выделив плоскость одним из способов нужно нажать команду «Создать эскиз» . Способов вызова команды несколько. Чаще всего используют вызов с Панели быстрого доступа


Либо с контекстного меню, которое появляется при нажатии правой кнопкой мыши на плоскости


Или с контекстной панели, которая появляется при выделении плоскости


После запуска команды, выбранная плоскость разворачивается в плоскость экрана и доступными становятся команды построения геометрических примитивов. Работу в эскизе можно сравнить с работой во фрагменте или чертеже КОМПАС-График.


Основание нашей детали проще всего выполнить командой «Прямоугольник по центру и вершине», которая расположена в расширенном списке команд «Прямоугольник»


Можно запустить команду «Прямоугольник», а к «Прямоугольнику по центру и вершине» перейти на Панели параметров


После вызова команды необходимо первым кликом указать центр прямоугольника, а вторым указать одну из вершин. Прямоугольник построим произвольных размеров, необходимые значения по горизонтали и вертикали зададим позже проставив управляющие размеры.


Проставим 2 линейных размера. Можно воспользоваться командой «Линейный размер», можно «Авторазмер».


При простановке авторазмера достаточно кликнуть на одном из вертикальных отрезков и в месте расположения размерной надписи, а затем по одному из горизонтальных отрезков и также в месте расположения его размерной надписи.

После простановки размера появляется окно:


В данном окне необходимо ввести значение размера. В нашем случае это 160 у горизонтального размера и 100 у вертикального.



Эскиз готов, 4 сквозных отверстия мы выполним позже, поэтому на данном эскизе их изображать необходимости нет. Если же мы решили бы выполнить отверстия в этой же операции, то нужно было бы построить следующий эскиз:


Выполнив построения в эскизе можно сразу перейти к формообразующей операции. В нашем случае — это операция выдавливания:


Кликаем по команде «Элемент выдавливания» и вводим необходимые значения на Панели параметров. В нашем случае нет уклона, тонкой стенки или еще каких-либо дополнительных атрибутов. Нужно указать только высоту выдавливания. В нашем примере высота=20.

Вводим значение 20 в ячейку «Расстояние» на Панели параметров


Подтверждаем операцию кнопкой «Создать объект» или нажав колесо на мышке. В итоге получаем следующее тело:


Основание построено, для последующих эскизов можно использовать плоские грани основания. Способов создавать эскизы и операции несколько, в текущем примере мы рассмотрим один, чтобы не перегружать статью.


Построив основание «сбрасываем» команду «Элемент выдавливания» клавишей Esc или кнопкой «Отмена» на Панели параметров . Если не «сбросить» команду, то последующий выбор грани приведет к её выдавливанию, придется переходить на эскиз через Панель параметров, а такой способ в данной статье мы не рассматриваем.

Выделяем верхнюю грань основания и запускаем команду «Создать эскиз» любым из способов, которые были рассмотрены в данной статье. Например из контекстной панели



В открывшемся эскизе строим окружность произвольного размера. Центр окружности размещаем в начале координат. Для построения окружности используем команду «Окружность»



После построения окружности ставим к ней авторазмер и задаем его значение = 70.


Непосредственно из эскиза переходим на операцию выдавливания, запустив команду «Элемент выдавливания»



На Панели параметров задаем Расстояние = 60 и Угол = 4 (если у угла нужно сменить направление, то нажимаем «Сменить направление» ), нажимаем «Создать объект» или колесо мыши. В итоге получаем:


Следующий шаг — добавить на деталь отверстия и скругления. Начнем с отверстий. Выделим верхнюю грань основания и создадим новый эскиз. Способы вызова команды рассматривали ранее, поэтому останавливаться подробнее на этом не будем.


В эскизе выполняем построение четырех окружностей. Как вариант начертить 1 шт., а остальные получить командой «Зеркально отразить».


Для построения окружности используем команду «Окружность»



После построения окружности ставим к ней авторазмер и задаем его значение = 15.


Также ставим 2 размера от начала координат — один вертикальный, другой горизонтальный. Значение вертикального размер 35, горизонтального 65.


Построим в эскизе оси симметрии, которые необходимы нам для симметричного переноса построенной окружности. Оси построим командой отрезок, со стилем линии «Осевая». Длина отрезков не играет роли, главное получить одну горизонтальную ось и одну вертикальную. Точка привязки осей- начало координат.

Берем команду «Отрезок»



На Панели параметров ставим стиль линии «Осевая»

Строим 2 отрезка произвольной длины — один вертикальный, второй горизонтальный. Точка привязки начальной точки отрезков — начало координат.


Выполнив вспомогательные построения перейдем непосредственно к получению копий. Выделим окружность и запустим с инструментальной панели Изменение геометрии команду «Зеркально отразить»


Укажем одну из построенных осей. В итоге произойдет симметричное копирование и эскиз будет выглядеть вот так:


Прервем команду, выделим уже обе окружности (удерживая клавишу Ctrl или Shift), вновь запустим команду «Зеркально отразить» и укажем вторую из построенных осей (если вначале указывали вертикальную ось, то теперь укажем горизонтальную). Получим еще 2 копии, эскиз будет выглядеть так:


Не выходя из эскиза, запустим команду «Вырезать выдавливанием» с инструментальной панели Элементы


На Панели параметров сменим способ на «через все»



Нажмем кнопку «Создать объект» или подтвердим команду нажатием на колесо мыши.

В итоге получим деталь с четырьмя отверстиями


Аналогично будет построено центральное отверстие. Из особенностей — отверстие не сквозное, поэтому на Панели параметров команды «Вырезать выдавливанием» нужно будет указывать конкретное расстояние, в нашем случае это 60 мм.

На верхней гране усеченного конуса создаем эскиз


В Эскизе строим окружность диаметром 50 мм., центр окружности привязываем к началу координат. Стиль линии — «основная». Если у Вас с прошлой операции построения осей стиль линии остался «осевая», то необходимо изменить его на Панели параметров


Не выходя из эскиза запускаем команду «Вырезать выдавливанием» и на Панели параметров указываем глубину выдавливания 60 мм.




После указания параметров нажимаем «Создать объект» или подтверждаем команду нажатием на колесо мыши.

Деталь должна выглядеть следующим образом:


Осталось указать на детали скругления и фаски.

Выбираем команду «Скругление» с инструментальной панели Элементы тела

Команда скругление

Задаем на Панели параметров радиус скругления. В нашем случае у вертикальных ребер основания радиус равен 10 мм. Кликаем по всем четырем ребрам, в итоге получаем вот такое изображение:


Для удобства указания ребер, чтобы не крутить модель можно было перейти в режим отображения «Каркас»


Деталь будет выглядеть в виде скелета и указывать невидимые в режиме «Полутоновое» ребра


В дальнейшем можно перейти обратно на полутоновое отображение или выполнять построения дальше в «Каркасе». Мы перейдем обратно в «Полутоновое»


Выполним скругление верхних ребер основания и ребра между основанием и усеченным конусом. Для этого запустим вновь команду «Скругление» на Панели параметров зададим радиус 5 мм. и укажем необходимые ребра:



Верхние ребра основания представляют собой замкнутый контур и расположены они по касательной друг к другу, поэтому можно указать только одно из ребер. Подтвердим построения кнопкой «Создать объект» или нажатием на колесо мыши.


Осталось построить фаски, но данное построение оставим Вам в качестве домашней работы. Скажу только, что фаска строится аналогично скруглению — также нужно указывать ребра, а вместо радиуса задавать длину и угол или длины двух катетов фаски. Сама команда находится в расширенном списке команды «Скругление»


2. Панель Стандартная, кнопка - Менеджер библиотек.

Открыть папку Архитектура и строительство. Поставить галочку возле Библиотека проектирования зданий и сооружений АС/АР. Обращение к операции осуществляется двойным щелчком мыши по нужной папке.


Затем дважды нажать на кнопку Стена.


Команда Стена предназначена для создания стен любой конструкции на планах строительных объектов: зданий и сооружений. Функционал включает в себя возможность выбора вида создания стены: прямолинейная стена, коробка стен, дуговая стена, дуговая стена по 3-м точкам и круговая стена.

После вызова команды все параметры новой стены будут выведены на панели свойств.


Панель включает в свой состав 5 основных кнопок, определяющих вид представления на чертеже новой стены и их общие параметры такие как: изменение толщины (для однослойных стен), изменение привязки стены к базовой линии, штриховки и быстрый выбор стилей отрисовки контура стен. Остальные поля ввода определяют геометрию стены в зависимости от выбранного вида.


Опция Авто сопряжение стен - позволяет автоматически, корректно стыковать разные виды стены при Г-образном, Т-образном и Х-образном сопряжении друг с другом. При этом не обязательно соблюдать условия точной стыковки - если стена будет соприкасаться с другой стеной хотя бы точкой, то эта стена будет автоматически с ней сопряжена.
Базовая линия – условная линия, находящаяся внутри контура стены, позволяющая выполнять точную привязку стены к характерным точкам. Часто базовая линия стены совпадает с линией координационной оси.
При выборе способа привязки По грани с отступом необходимо в поле Величина отступа ввести значение отступа от грани в миллиметрах.
Быстрая смена грани привязки осуществляется комбинацией клавиш Ctrl + Пробел.
Штриховка - выпадающий список содержит перечень системных штриховок КОМПАС-ГРАФИК, которые можно применить для новой стены. Список отображается только для однослойных стен. Возможные варианты выбора штриховки.
Выпадающий список Стиль линий позволяет задать стиль отображения линии контура стены. Возможные варианты выбора стиля линии контура.
Стена/Перегородка - переключатель, который определяет тип создаваемой/редактируемой стены: обычная стена или перегородка, так как стены одинакового стиля должны сопрягаться нормальным образом, а перегородки со стенами должны сопрягаться особым способом.
Опция Определять высоту стены по высоте этажа определяет высоту автоматически, согласно данным текущего этажа заданным в Менеджере объекта строительства, в поле Высота стены отображается высота текущего этажа. Выключенная опция позволяет самостоятельно задать высоту вновь создаваемой или редактируемой стены. В этом случае в поле Высота стены необходимо задать высоту.


Для создания прямолинейной стены нажмите на кнопку Прямолинейная стена .
Прямолинейная стена создаётся аналогично Отрезку КОМПАС-ГРАФИК: заданием начальной и конечной точек; заданием начальной точки, длины и угла наклона. Также есть режим непрерывного ввода объектов, включить/выключить который можно с помощью соответствующей кнопки или сочетанием клавиш Ctrl + W.

Для создания коробки стен нажмите на кнопку Коробка стен. Способ создания коробки стен аналогичен созданию Прямоугольника в КОМПАС-ГРАФИК: заданием противоположных вершин; заданием вершины, высоты и ширины.


Во время вставки стены на экране отображается её фантом, позволяющий визуально контролировать процесс вставки. За один вызов команды построения стены можно вставить чертеж несколько объектов. Для завершения построения используйте кнопку -Прервать команду, либо Esc.

Для редактирования параметров стены нужно выполнить двойной щелчок по ней левой кнопкой мыши. На Панели свойств появятся параметры в зависимости от выбранного типа стены. Кроме того, изменить положение стены на чертеже, можно с помощью любой из хот-точек, активизирующихся при одиночном щелчке левой кнопкой мыши по ней. При одиночном клике левой кнопкой мыши по стене, отображается несколько хот-точек, с помощью которых можно быстро изменять отображение или расположение стены.




Все точки, принадлежащие базовой линии стены, служат для изменения длины стены и угла наклона её базовой линии. При наведении указателя мыши на хот-точку рядом с указателем появляется дополнительная информация о длине стены и угле наклона.

Вычертить контуры стен и колонн, выбрав толщину стен, способ привязки, штриховку, стиль линий и др. из предложенного варианта задания.



Размечаем по данным размерам с помощью вспомогательных линий и вычерчиваем перегородки, учитывая толщину линий обводки.

5.4. Изображение окон и дверей на плане

Прежде чем обратится к библиотеке окон и дверей, необходимо разметить на плане по данным размерам положение этих элементов. Воспользуемся командами панели Вспомогательная геометрия.


Затем в Библиотеке проектирования зданий и сооружений дважды щелкаем по кнопке Окно.

КомандаОкно предназначена для создания оконных проемов на планах строительных объектов. Функционал включает в себя возможность отрисовки окон без четвертей, с симметричными и не симметричными четвертями, различными видами заполнителя.

После вызова команды все параметры нового окна можно задать в Панели свойств. На панели КОМПАС-Объекта отображается табличный список различных марок окон, который позволяет определить заполнитель для 3D и Спецификации заполнения оконных и дверных проемов.
При выборе заполнителя из списка, ширина и высота проёма будет изменена под размеры оконного заполнителя.


При вызове команды Окна открывается Панель свойств, где можно задать все необходимые параметры. Можно отключить отображение четверти. Включить привязку.

По умолчанию точкой привязки окна является середина, мы разметили так, что нам необходима привязка к краю окна.

Нажатием кнопки на Панели свойств или комбинацией клавиш (Ctrl + Пробел) можно менять точку привязки.

Ширина -поле ввода, позволяющее определить ширину оконного проема (в миллиметрах).

Высота - поле ввода, позволяющее определить высоту оконного проема (в миллиметрах). Применяется для спецификации.

Опция Включение/выключение привязкивключает возможность осуществить привязку к любой точке на чертеже. Задать расстояние от проекции этой точки на стену до вновь создаваемого оконного проема позволяет поле ввода Расстояние привязки. Так же есть возможность наблюдать величину расстояния привязки в реальном времени. Шаг привязки можно изменить через Настройку библиотеки.





Быстрая смена точки привязки окна осуществляется путем нажатия кнопки Смена точки или комбинацией клавиш Ctrl + Пробел.

Ширина -поле ввода, позволяющее определить ширину оконного проема (в миллиметрах).

Высота - поле ввода, позволяющее определить высоту оконного проема (в миллиметрах). Применяется для спецификации.

Опция Включение/выключение привязкивключает возможность осуществить привязку к любой точке на чертеже. Задать расстояние от проекции этой точки на стену до вновь создаваемого оконного проема позволяет поле ввода Расстояние привязки. Так же есть возможность наблюдать величину расстояния привязки в реальном времени. Шаг привязки можно изменить через Настройку библиотеки.

Во время вставки окна на экране отображается его фантом, позволяющий визуально контролировать процесс вставки. За один вызов команды построения окна Вы можете вставить в чертеж несколько объектов. Вставить окно можно только в пространство стены. Направление окна автоматически будет сопоставлено с текущим положением курсора.

Высотную отметкуокна (подоконника) позволяет задать поле ввода Отм.,м, размер задается в метрах.

В выпадающем списке Виды заполнителей по умолчанию выбран вид заполнителя Обычное остекление. При выборе других видов отрисовка окна будет изменяться в соответствии с выбранным видом остекления. При более мелких масштабах (когда расстояние между линиями остекления меньше допустимого - 0,5 мм чертежа) отрисовка окна будет соответствовать обычному остеклению. Это сделано с той целью, чтобы избежать сливания линии при печати.

Для редактирования параметров окна нужно выполнить двойной щелчок по нему левой кнопкой мыши. Кроме того, изменить положение окна на чертеже, можно с помощью любой из хот-точек, активизирующихся при одиночном щелчке левой кнопкой мыши по нему. Изменить направление окна в другую сторону можно с помощью хот-точки или кнопки Направление окна на Панели свойств.

Если изменить длину стены, в которой есть окна, то окно, оказавшееся вне стены, будет удалено. Перемещение окна за пределы стены приведет к удалению перетаскиваемого окна.


Для завершения построения используйте кнопку - Прервать команду на Панели специального управления КОМПАС-ГРАФИК, либо Esс.

Для построения дверей на плане нужно открыть папку Архитектура и строительство. Поставить галочку возле Библиотека проектирования зданий и сооружений АС/АР, в


открывшемся окне дважды нажать на кнопку Дверь, выбрать тип двери, размеры и т.д. Все действия по вставлению дверей в план здания аналогичен тем, что проводились при построении окон.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

По просьбам трудящихся повторяем тотже цикл постов про 3D моделирование, только в КОМПАС 3D.

Ну… подарочный КОМПАС 3-D V16 Home руки ещё не дошли скачать, но пост уже родился. Использована версия 12 LT, так что прошу палками, экструдерами и прочим не кидаться :)… хотя… можно покидаться принтерами и расходным материалом ))))))))))))))))))))))))

И так… идём по стопам того, что уже моделировалось, а именно – построение простой детали (посты первый, второй, третий) методом разметки чертежа (эскиза).

Создаём новый документ КОМПАС 3D – «Деталь»:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Для создания первого эскиза под операцию «Вращение» воспользуемся одной из стандартных плоскостей, а именно «Плоскость ZY». Для этого выберем или в дереве модели пункт с одноимённым названием:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

И доверните пространство модели так, чтобы оси заняли своё нормальное положение, а именно ось Z смотрела вверх, а ось Y – вправо:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Для вращения пространства модели необходимо зажать кнопку «Alt» на клавиатуре и нажимать стрелки влево или вправо.

Разметим пространство эскиза при помощи примитива «Вспомогательная прямая».

Выберем соответствующий пункт на панели инструментов «Геометрия»:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Скопируем вертикальную прямую на 20мм вправо. Для этого выделите вертикальную прямую, затем выберите команду «Копия указанием» на панели инструментов «Редактирование»:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

. Именно такие параметры обусловлены тем, что мы развернули пространство модели относительно её исходного положения.

Скопируем вновь созданную прямую в противоположном направлении на12мм. Её же скопируем на 10мм, а затем результат скопируем вправо на 1мм:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Обратите внимание, что размеры ставить ненужно.

Скопируйте горизонтальную прямую на 5, 11, 12 и 15мм вверх:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построим наклонную прямую, определяющую границу конуса от сверла, проходящую через точку пересечения линий:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Введём значение угла 30 градусов:

Выполним обводку контура нашего эскиза при помощи команды «Непрерывный ввод объектов», расположенной на панели инструментов «Геометрия»:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Тоже самое можно было бы сделать и при помощи команды «Отрезок», однако в данной ситуации, когда необходима серия отрезков, построенных по узлам, то воспользуемся непрерывным вводом:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Если до этого момента эскиз не был выбран, то его необходимо выбрать в дереве модели.

Подтвердите создание операции. В окне модели отобразится результат:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Спроецируйте торцевую грань кликом на неё.

Из начала координат постройте вертикальную прямую при помощи команды «Вспомогательная прямая» и скопируйте её на 0,5мм вправо:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Обратите внимание – размеры ставить ненадо.

Постройте вдоль полученной линии отрезок, как показано на рисунке:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Сразу же создадим фаски. Для этого на панели инструментов «Редактирование детали» выберите команду «Фаска»:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Скопируем полученный вырез. Для этого выберите команду «Массив по концентрической сетке» на панели инструментов «Редактирование детали»:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Укажите на операцию «Вырезать элемент выдавливания» в дереве модели или укажите на любую грань полученного выреза непосредственно в дереве модели. Перейдите на вкладку «Параметры» строки параметров операции:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

и укажите на большую цилиндрическую поверхность. Тем самым определится ось вращения массива. Укажите значение N2 равное 96

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Обратите внимание, что это не единствено возможный способ построения данной, да и любых других деталей. Позже рассмотрим другой способ.

Спасибо за внимание :) .

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Эта статья изначально не планировалась, но в комментариях к статье про скребок попросили подробнее рассказать о поверхностном моделировании.

Сначала приведу немного теории из книги «Геометрическое моделирование» Николая Николаевича Голованова - нашего главного математика и идеолога геометрического ядра C3D. Текст адаптирован.

В системах автоматизированного проектирования используют понятия Твердотельное моделирование и Поверхностное моделирование. Комбинация методов твердотельного и поверхностного моделирования называется Гибридным моделированием. Результатом любого моделирования является оболочка (или набор оболочек), описывающая поверхность проектируемого объекта. Итоговая оболочка не обязательно будет телом и не обязательно будет замкнутой.

В твердотельном моделировании с самого начала работа идет с телами, отделяющими внутренний объем от остальной части пространства. Процесс построения модели в данном случае аналогичен процессу изготовления моделируемого объекта. Сначала создается некоторая заготовка простой формы. Далее заготовка изменяется необходимым образом. Для этого используются булевы операции над телами, операции построения тонкостенного тела из заготовки, операции скругления ребер, операция построения ребер жесткости и другие операции. С помощью операций телу придается требуемая форма.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

(Картинки можно посмотреть под статьей)

В поверхностном моделировании сначала создаются и модифицируются требуемым образом поверхности, описывающие отдельные элементы моделируемого объекта. Эти поверхности обрезают по линиям пересечения, сопрягают друг с другом поверхностями скругления или перехода, а также выполняют над ними другие операции. Затем из полученных поверхностей собирают оболочку. В поверхностном моделировании результирующая оболочка не обязательно должна быть замкнутой. Она может отражать лишь часть (главную часть) моделируемого объекта. Поверхностное моделирование позволяет сосредоточить усилия на сложных формах объекта и широко применяется для проектирования кузовов автомобилей и планеров самолетов.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

Базовые поверхности совпадают с базовыми твердотельными операциями и строятся аналогично. На картинке слева направо: Поверхность выдавливания, Поверхность вращения, Кинематическая поверхность, Поверхность по сечениям.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

Проблем с пониманием у вас возникнуть не должно, если проблемы всё таки есть, изучите первые четыре урока данного курса: 1 2 3 4Если требуется закрыть какой-то контур, зазор или отверстие, применяется поверхность Заплатка

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

Для создания заплатки можно использовать замкнутую плоскую фигуру, созданную в эскизе, или набор ребер на поверхности, теле или детали.

В справке указаны следующие требования к контуру заплатки:

– Контур не должен иметь самопересечений.

– Если сегменты лежат в одной плоскости или на одной существующей поверхности, то их количество может быть любым, в противном случае — не менее двух и не более четырех. Но в действительности заплатка будет стараться построить результат несмотря на эти ограничения.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

Данные плоские поверхности построены на одном и том же отрезке за счет изменения направления выдавливания. Плоские поверхности можно использовать в качестве заплаток там, где операция заплатка дает неподходящий результат. Обычно требуется усекать плоскую поверхность по месту.

Линейчатая поверхность используется для соединения двух кривых. Кривые могут иметь сколько угодно сложную форму.

Соединение всегда идет по кратчайшему расстоянию. Если соединение не может быть обеспечено единой поверхностью, то линейчатая поверхность разбивается на сегменты.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

Поверхность соединения используется для двух ребер или двух гладких цепочек ребер одной из граней. При этом функционал позволяет настроить тип сопряжения поверхностей, соединение может быть касательным, гладким и перпендикулярным. Если же оставить тип сопряжения неизменным, то результат будет совпадать с линейчатой поверхностью.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

Эквидистанта поверхности создает поверхность на определенном расстоянии от указанной.

Если установить нулевое расстояние, то создается копия указанной поверхности.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

Может быть использована для создания поверхностей из облака точек, например, полученных с 3D-сканера, или из точек, полученных математическими расчетами.

Поверхность по сети кривых позволяет создать поверхность на основе двух взаимно пересекающихся групп кривых.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

Сшивка поверхностей позволяет объединить разные поверхности в общую группу, чтобы над ними можно было проводить операции, как над единым объектом. Также сшивка позволяет получить твердое тело из замкнутого набора поверхностей.

Две разные поверхности — скругление между ними не строится.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

Усечение поверхности напоминает по функционалу твердотельную операцию вырезания. Только режет поверхности и группы сшитых поверхностей с помощью эскизов, кривых и других поверхностей.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

Разбиение поверхности похоже по принципу на усечение с той лишь разницей, что усеченная часть не удаляется, а остается на месте.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

Края полосок зебры продолжаются по касательной между поверхностями.

Сопряжение по касательной

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

Края полосок зебры непрерывны между поверхностями, но резко меняют направление.

Просто стык

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

Края полосок зебры не взаимосвязаны и расположены на разных поверхностях вразнобой.

Также данный режим позволяет находить небольшие неровности на поверхности.

Данная поверхность выглядит ровной.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

Если возникли ещё вопросы - задавайте их в комментариях.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Ну вот и добрались до той самой детали (ССЫЛКА) которую строили в T-FLEX CAD.

На этом позвольте завершить данный цикл сравнения моделирования в T-FLEX CAD и КОМПАС 3D :D

Для начала в новом документе «Деталь» выберем плоскость «XY» и войдём в режим создания эскиза.

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Примем за начало координат центр нижнего кругового ребра большого вертикального цилиндра. В соответствии с этим начертим с привязкой к началу координат окружность диаметром 50мм:

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Вновь войдите в режим создания эскиза на плоскости «XY». При помощи клавиши ALT и стрелок на клавиатуре сориентируйте вид так, чтобы оси расположились на свои «законные» места – ось X смотрела влево, а Y – вниз:

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Начертите произвольный прямоугольник в любом месте. При помощи нанесения размеров сориентируйте его относительно начала координат:

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Сразу же создадим ещё один эскиз в той же самой плоскости, содержащий прямоугольник со следующими параметрами:

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Завершите работу с эскизом. В результате в пространстве модели сже будет создано два эскиза.

Выдавите только что созданный прямоугольник на 10мм:

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

А эскиз ввиде половины цилииндра необходимо повернуть относительно его внутренней стороны на 180 градусов:

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Создадим ребро жёсткости. Для этого в плоскости «ZX» создадим следующий эскиз, предварительно спроецировав следующие объекты:

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Преобразуйте все полученные прямые во вспомогательные.

Постройте наклонный отрезок.

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

на окружность и созданный отрезок.

Завершите работу с эскизом. Выберите команду «Ребро жёсткости»

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Если ранее эскиз был не выбран, то выберите только что созданный эскиз. На вкладке «Толщина» в строке параметров команды «Ребро жёсткости» задайте толщину 5мм:

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Начинаем вырезать отверстия. Вначале вырежем отверстие в полуцилиндре.

Создайте вспомогательную точку при помощи команды «Точка»

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

На вкладке «Параметры» укажите способ задания «В центре»

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Укажите на торцевую дугу полуцилиндра. Точка создана.

Создадим само отверстие. Для этого воспользуемся командой «Простое отверстие»

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

На вкладке «Параметры» задайте диаметр отверстия как 17,5*2 или 35мм, а вместо глубины отверстия укажите параметр «Через всё»

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

С центром в указанной точке создадим отверстие с диаметром 15мм. Укажите точку, грань, на которой она лежит. В качестве параметра глубины укажите «До поверхности»

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Построение «сложной» детали в КОМПАС 3D

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Читайте также: