Причина списания светильника настольного в акте на списание

Обновлено: 03.12.2022

Основные причины поломки диммера:

- повышенное напряжение в сети;

- попадание большого количества влаги;

- мощный грозовой разряд;

- повреждение изоляции проводов (перебитие при перемещении, перегрызание домашними животными);

- использование ламп большей мощности или ламп другого типа;

- использование некачественных ламп;

- разрушение контактов в патронах;

- многократные включения/выключения за короткий промежуток времени (детская шалость).

Основные причины поломки основания:

- рассыхание от времени;

- повреждения при перемещении (удары, большой угол наклона торшера относительно земли при переносе);

- пережимание контрольных гаек в основании.

Основные причины поломки патронов:

- использование ламп большей мощности или ламп другого типа;

- большой люфт в контактах патрона (заводской дефект);

- использование некачественных ламп.

Основные причины поломки блока управления:

- повышенное напряжение в сети;

- попадание большого количества влаги;

- мощный грозовой разряд;

- повреждение изоляции проводов (перебитие при перемещении, перегзрызание домашними животными);

- плохой контакт в клемной колодке проводов из потолка;

- многократные включения/выключения за короткий промежуток времени пультом управления или выключателем (детская шалость);

- барахлит выключатель на стене;

- неправильная коммутация проводки в квартире (фаза должна разрываться);

- превышена допустимая нагрузка на канал;

- плохой контакт в физах в люстре (заводской дефект);

- короткое замыкание в проводке люстры;

- неправильное подключение (подключена антенна);

- установка диммера (регулятора яркости) вместо выключателя.

Основные причины поломки трансформатора:

- повышенное напряжение в сети;

- попадание большого количества влаги;

- мощный грозовой разряд;

- повреждение изоляции проводов (перебитие при перемещении, перегзрызание домашними животными);

- многократные включения/выключения за короткий промежуток времени пультом управления или выключателем (детская шалость);

Как часто вам приходилось сталкиваться с такой проблемой, что после замены лампочки люстра или светильник перестают гореть? Это может быть связано с самыми разными причинами, и не всегда виноват производитель, особенно если вы приобрели технику от известного мирового бренда. Часто причина поломки кроется в неправильной эксплуатации, неправильной установке, в скачках напряжения в сети.

Самые распространенные поломки:

  • механические повреждения во время транспортировки или установки;
  • обрыв проводов и выход из строя патрона;
  • замыкание;
  • неисправность включателей или пультов управления.

Самое уязвимое место любого светильника — это патрон. Когда мы выкручиваем перегоревшую лампочку и устанавливаем новую, мы можем ненароком повредить сам патрон, а также провода, которые идут к клеммам. Кроме того, сами клеммы со временем окисляются, это может приводить к тому, что лампочка постоянно мигает и слышен треск. Единственным выходом в такой ситуации будет обесточивание комнаты, извлечение патрона, его разбор и очистка клемм. Все треснутые или прогоревшие провода нужно заменить, иначе в скором времени вас может ожидать короткое замыкание.

Иногда люди прилагают слишком много усилий при закручивании лампочки, а потом ее невозможно извлечь из патрона, не повредив его. Это тоже связано с окислением. Извлечь такую лампочку можно только разбив ее колбу, а оставшийся цоколь достать с помощью плоскогубцев. Чтобы проблема не повторялась в будущем, попробуйте полностью разобрать патрон, очистить все клеммы. Не забывайте, что лампа очень сильно нагревается, поэтому работайте в перчатках, люстра должна быть обесточенной.

Если у вас имеются настенные бра или влагозащищённые светильники, которые вы подключаете в розетку, то причина их выхода из строя может состоять в том, что повреждена вилка или сама розетка. В таком случае вам нужно проверить с помощью мультиметра напряжение на клеммах патрона, возможно также придется разобрать вилку или саму розетку.

Каковы особенности списания объектов основных средств при несоответствии критериям признания их активами у автономных учреждений? Списание какого имущества необходимо согласовывать АУ с учредителем? Какие документы необходимо оформить? Как отразить в бухгалтерском учете АУ данные операции?

Основания для выбытия объектов ОС с бухгалтерского учета поименованы в п. 51 Инструкции № 157н, п. 45 СГС «Основные средства». К ним, в частности, относятся:

прекращение признания объекта ОС при условии несоответствия его критериям признания активов (объект, который не приносит учреждению экономических выгод, не имеет полезного потенциала и в отношении которого в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод) (п. 8 СГС «Основные средства»);

передача в порядке, предусмотренном законодательством РФ, объекта имущества другому государственному (муниципальному) учреждению, органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления (муниципальному органу), государственному (муниципальному) предприятию;

возврат объекта учета финансовой аренды при прекращении права пользования и (или) владения без выкупа объекта;

включение объекта имущества в состав государственной части (негосударственной части – по объектам муниципальной собственности) Музейного фонда РФ, Архивного фонда РФ или национального библиотечного фонда;

передача в результате продажи (дарения);

иные основания, предусматривающие в соответствии с законодательством РФ прекращение права оперативного управления имуществом.

Комплекс действий учреждения при принятии решения о выбытии (списании) имущества (в том числе оформление необходимых документов, отражение операций в бухгалтерском учете) в каждом из перечисленных случаев различается.

Далее рассмотрим порядок списания с учета объектов ОС, которые не соответствуют критериям признания их активами, в случаях, когда имущество:

1) непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

2) выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

Комплекс действий при списании объектов ОС

Как правило, автономные учреждения при списании имущества с бухгалтерского учета руководствуются своей учетной политикой и нормативными правовыми актами учредителя (собственника имущества), в которых установлен порядок списания (согласования списания) государственного (муниципального) имущества.

В отношении федерального имущества Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 утверждено Положение об особенностях списания федерального имущества (далее – Положение № 834).

Поскольку принципы списания федерального имущества, имущества субъектов РФ (муниципального имущества) аналогичны, далее будем опираться на нормы указанного положения.

Для справки: Положение № 834 не распространяется:

а) на федеральное имущество, изъятое из оборота;

б) на музейные предметы и коллекции, включенные в состав Музейного фонда РФ, а также документы, включенные в Архивный фонд РФ и (или) Национальный библиотечный фонд;

в) на федеральное имущество, расположенное за пределами РФ.

Принятие решения о списании

Решение о списании федерального имущества принимается (п. 4 Положения № 834):

а) в отношении движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение имущества, – учреждением самостоятельно;

б) в отношении недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником либо приобретенного за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, – учреждением по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого оно находится.

С целью подготовки принятия решения о списании федерального имущества нужно осуществить ряд мероприятий, выполнение которых возлагается на созданную в учреждении постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию нефинансовых активов (далее – комиссия).

Комиссия осуществляет следующие полномочия (п. 6 Положения № 834):

осматривает имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от имущества;

устанавливает причины списания имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества;

подготавливает акт о списании имущества в зависимости от вида списываемого имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится автономное учреждение.

Для справки: положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя учреждения, которым на комиссию также могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании имущества (п. 7 Положения № 834).

Комиссия правомочна проводить заседания по мере необходимости при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии. При этом срок рассмотрения представленных ей документов не должен превышать 14 дней (п. 7 Положения № 834).

Подготовка документов, необходимых для согласования списания ОС

Перечень документов, необходимых для согласования списания имущества, находящегося в оперативном управлении автономного учреждения, утверждается федеральным органом исполнительной власти, органом власти субъекта РФ, муниципальным органом власти, в ведении которого оно находится.

В качестве примера приведем перечень документов, необходимых для принятия решения о согласовании списания федерального имущества, утвержденный Приказом Минспорта РФ от 28.12.2015 № 1250 в части особо ценного движимого имущества:

1. Сопроводительное письмо с указанием прилагаемых документов и причин списания особо ценного движимого имущества, подписанное руководителем и главным бухгалтером учреждения.

2. Перечень особо ценного движимого имущества, решение о списании которого подлежит согласованию. В перечне указываются:

номер по порядку;

наименование объекта учета;

год ввода в эксплуатацию (год выпуска);

балансовая и остаточная стоимость объекта учета на момент принятия решения о списании;

срок полезного использования и срок фактического использования объекта учета на момент принятия решения о его списании.

3. Копия приказа учреждения о создании постоянно действующей комиссии, на которую возложены полномочия по подготовке и принятию решений о списании имущества, с приложением положения о данной комиссии и сведений о ее составе, утвержденного приказом руководителя.

4. Копия протокола заседания комиссии о списании имущества.

5. Оригинал акта о списании имущества.

6. Инвентарные карточки учета предлагаемого к списанию имущества.

7. Техническое заключение о состоянии объекта имущества независимого эксперта с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории РФ.

8. При списании транспортных средств дополнительно представляются:

копия паспорта транспортного средства;

копия свидетельства о регистрации транспортного средства;

акт о техническом состоянии транспортного средства;

копия отчета об оценке рыночной стоимости транспортного средства с фотоматериалами, произведенной не ранее чем за три месяца до представления его учредителю.

9. При списании транспортного средства, выбывшего вследствие аварии, дорожно-транспортного происшествия, дополнительно прилагаются:

акт об аварии или дорожно-транспортном происшествии, выданный уполномоченным органом;

документы о регистрации аварии или дорожно-транспортного происшествия, выданные уполномоченным органом;

справка о размере нанесенного ущерба, составленная учреждением;

постановление о возбуждении уголовного дела, постановление о прекращении уголовного дела или иные документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов или возмещению причиненного ущерба;

постановление об административном правонарушении;

приказ о принятии мер в отношении виновных лиц, допустивших повреждение транспортного средства.

В отношении недвижимого имущества указанным приказом Минспорта утвержден отдельный перечень документов, необходимых для согласования списания недвижимости.

Оформление акта о списании ОС

При принятии комиссией решения о списании объектов основных средств оформляются следующие первичные документы (Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н):

акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104);

акт о списании транспортного средства (ф. 0504105);

акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144).

Для справки: выбытие объектов основных средств в случаях их продажи, безвозмездной передачи и иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, оформляется актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

Оформленный комиссией акт о списании имущества утверждается руководителем в следующем порядке (п. 10 Положения № 834):

в отношении недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных его учредителем, – после согласования с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение;

в отношении иного движимого имущества – самостоятельно.

Реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании (демонтаж, утилизация), и отражение в учете выбытия объекта ОС не допускаются до утверждения в установленном порядке акта о списании (п. 11 Положения № 834, п. 52 Инструкции № 157н).

Отражение в бухгалтерском учете операций по списанию ОС

В бухгалтерском учете списание инвентарных объектов ОС (в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 10 000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом счете 21) отражается на основании решения комиссии, оформленного в установленном порядке соответствующим актом (формы приведены выше), и при наличии согласования собственника (в вышеуказанных случаях).

Одновременно со списанием с балансового учета стоимости объектов основных средств вследствие их выбытия подлежит списанию сумма накопленных по этим объектам амортизационных отчислений, а также убытков от обесценения (при наличии) (п. 52 Инструкции № 157н).

Учет операций по выбытию объектов ОС ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (п. 55 Инструкции № 157н).

При списании объектов ОС с балансового учета необходимо учитывать следующее.

Согласно п. 335 Инструкции № 157н имущество, в отношении которого принято решение о списании, в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения) учитывается на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении» в условной оценке «один объект – один рубль». Выбытие объектов с забалансового учета отражается после окончания указанных мероприятий на основании оправдательных документов.

Таким образом, объекты ОС, подлежащие демонтажу, утилизации (уничтожению) до момента окончания этих мероприятий, при списании их с учета (со счета 0 101 00 000, с забалансового счета 21) должны быть приняты к учету на забалансовый счет 02. Сведения о предстоящих (прошедших) указанных мероприятиях могут быть зафиксированы в акте о списании в разделах «Заключение комиссии», «Результаты выбытия».

Порядок списания объектов ОС с забалансового счета 02 после демонтажа, утилизации (в том числе формы первичных учетных документов, подтверждающих проведение указанных мероприятий) целесообразно предусмотреть в учетной политике учреждения.

В случае списания ОС вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения (при хищении), такие объекты не отражаются на забалансовом счете 02.

  • персональный компьютер, пришедший в негодность по причине морального износа (балансовая стоимость – 45 000 руб., начисленная амортизация в размере 100 %);

  • письменные столы (5 шт.), пришедшие в негодность по причине физического износа (числящиеся на забалансовом счете 21), стоимостью 3 000 руб. за единицу;

В заключение необходимо отметить, что сведения о выбытии с учета имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, подлежат передаче в соответствующие органы исполнительной власти, на которые возложены полномочия по управлению таким имуществом (в том числе ведению реестра федерального, государственного, муниципального имущества).

В отношении федерального имущества такие полномочия возложены на Росимущество. Положение об учете федерального имущества утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 (далее – Положение № 447).

В пункте 13 Положения № 834 отмечено, что после завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, утвержденным руководителем АУ, документы, представление которых предусмотрено Положением № 447, в месячный срок направляются учреждением в Росимущество для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества (если иное не установлено актами Правительства РФ).

а) запись о прекращении права собственности РФ на имущество по установленной форме (приложение 3 к Положению № 447) для исключения сведений из карты сведений об объекте учета. Если прекращение права собственности РФ на имущество влечет исключение сведений из других карт сведений об объекте учета, то лицо, которому оно принадлежало на вещном праве, направляет запись в отношении каждой из них;

б) документ, подтверждающий прекращение права собственности РФ на имущество или государственную регистрацию прекращения указанного права, если им является недвижимое имущество.

При подготовке указанных документов рекомендуем уточнить сроки их представления непосредственно в территориальном органе Росимущества по месту регистрации учреждения.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Автономным учреждением в 2019 году произведен ремонт освещения внутренних помещений в здании (заменены старые светильники на новые). Старые светильники эксплуатировались с момента сдачи здания в эксплуатацию и на учете в муниципальном автономном учреждении не состояли. Светильники закуплены по статье 310 КОСГУ и установлены собственными силами штатным работником учреждения.
Возможно ли списание установленных светильников после произведенного ремонта?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Демонтаж светильников в связи с их заменой на новые не является достаточным основанием для их списания.

Обоснование вывода:
При принятии решения уполномоченным должностным лицам учреждения необходимо учесть следующее. Согласно положениям п. 45 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. В качестве отдельных инвентарных объектов может быть учтено оборудование соответствующих единых функционирующих систем. Так, например, должностными лицами учреждения может быть рассмотрена возможность квалификации произведенных работ по монтажу светильников в качестве работ по модернизации части единой функционирующей системы здания.
Условия отнесения конкретных видов имущества к объектам основных средств приведены в п.п. 38, 39 Инструкции 157н.
Как правило, светильники используются в деятельности учреждения более года, поэтому их следует учитывать в составе основных средств на счете 0 101 00 000 "Основные средства".
Установка (монтаж) светильников не является основанием для их списания. Решение об их списании может быть принято в следующих случаях (п. 51 Инструкции N 157н):
- хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации активов;
- частичной ликвидации (в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию);
- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- в связи с моральным и физическим износом;
- нецелесообразности дальнейшего использования;
- непригодности, невозможности или неэффективности восстановления;
- передачи в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
- в иных случаях прекращения права оперативного управления, предусмотренных законодательством РФ.
Кроме того, ведение учета светильников после их установки обеспечит более полный контроль за их использованием и сохранностью.
Следует отметить, что постановка на учет таких материальных ценностей оформляется соответствующими первичными учетными документами, утвержденными приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н, а именно - Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), Актом приема-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103), приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).

20 ноября 2019 г.


Причина списания стула, стола, тумбы или офисного кресла — утрата большей части эксплуатационных характеристик и критериев, допускающих дальнейшее использование списываемого предмета. Рассмотрим вопрос подробнее.

Какие характеристики мебели рассматриваются для списания?

Когда речь идет о мебели, в основном имеют в виду офисную мебель. Хотя это может быть и обстановка торговых или производственных помещений, а также помещений общепита.

Общими моментами, по которым мебель может быть признана негодной для дальнейшего использования, являются:

  1. Частичная или полная утрата основных механических функций:
  • поломка ножек, спинки, подлокотников, стенок;
  • деформация сиденья стула или рабочей поверхности стола;
  • поломка механизмов (например, регулировки высоты или наклона спинки офисного стула).
  1. Неустранимые дефекты внешнего вида:
  • несмываемые загрязнения;
  • заметные дефекты обивки или окраски (лакировки);
  • изменение цвета или прочности обивки (например, в результате воздействия солнечных лучей).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Обстановка офиса или зала ресторана зачастую является «лицом» компании-владельца, поэтому роль дефектов внешнего вида при определении причин списания стола или стула может быть не менее важна, чем утрата эксплуатационных характеристик.

Критерии целесообразности ремонта

Решение о списании мебели с дефектами обычно принимается, если предполагаемая стоимость ремонта (реставрации) соразмерна или выше стоимости покупки новых предметов с аналогичными характеристиками.

Как правило, подобное заключение выносит комиссия, инвентаризующая мебель (в том числе для целей списания).

Образец акта на списание мебели

Установленной формы акта на списание мебели не предусмотрено. Поэтому предприятие может разработать и утвердить ее самостоятельно.

В заполненном акте должны найти отражение:

  • наименование и количество списываемой мебели;
  • идентификаторы (например, инвентарные номера);
  • результаты осмотра мебели комиссией, состоящей из ответственных сотрудников предприятия;
  • причины списания мебели, по данным осмотра комиссией;
  • итоговое заключение комиссии о списании;
  • подписи ответственных лиц — членов комиссии, материально ответственного лица и руководителя.

списания мебели, инвентаря,

оборудования и предметов хозяйственного обихода

Комиссия в составе:

Управляющего рестораном Медведцева Е. В.

Заведующего хозяйственной частью Арсеньева О. М.

Администратора Зеленовой М. Ю.,

действующая на основании приказа № 2-АХЧ от 30.11.2020,

осмотрела столы и стулья для летней террасы ресторана

и нашла ИХ подлежащими списанию на основании следующего:

Техническое состояние и причины списания

Стулья из комплекта с обивкой

Выцветание обивки на солнце, сильная потертость обивки. Расходы на замену обивки признаны нецелесообразными

Стулья из комплекта с обивкой

Выцветание обивки на солнце. Глубокие царапины и сколы лакового покрытия деревянных частей. Расходы на реставрацию признаны нецелесообразными

Стул из комплекта с обивкой

Частичная потертость обивки. Сломана ножка. Расходы на ремонт признаны нецелесообразными

списать стулья с обивкой для летней террасы, инвентарные номера:

с 00100 по 00110.

Председатель комиссии Медведцев Е. В.

Для списания мебели, учтенной как основные средства, можно применять форму ОС-4б. Бланк и образец доступны здесь.

О списании мебели, учитываемой в составе основных средств, включая перечень бухгалтерских проводок, смотрите в системе КонсультантПлюс. Получите пробный бесплатный доступ к системе и переходите к рекомендациям.

Если списываемая мебель учитывалась в составе МПЗ, смотрите рекомендациии по ее списанию и отражению в учете в системе К+, получив пробный доступ бесплатно.

Итоги

Причиной списания мебели является наличие дефектов, устранить которые сложнее или дороже, чем купить новую мебель.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: