Какой проволокой варить профильную трубу 2 мм полуавтоматом

Обновлено: 03.12.2022

Друзья, всем привет! Только учусь варить, возник вопрос, нужно ли оставлять зазор при сварке труб профильных (2 мм)?? Буду варить под углом 90 град и встык. Посмотрел ГОСТы, там вроде в таблицах написано 1-1,5 мм зазор. Планирую варить инвертером или проволокой на полуавтомате.

Настоятельно советую прочитать темы : "записки начинающего сварщика часть первая" , во второй межно задать вопросы, если они еще остануться.

Доброго здоровья! Сварка 2х мм профиля это не толстостенная труба с корневым швом на "просвет" , где нужен зазор для полноценного провара и формирования обратного валика.

Когда ты варишь тонкий металл практически всегда находишься на грани "прожига", все зависит от скорости движения электрода, его угла наклона и самое главное диаметра электрода и установленного сварочного тока.

Т.к. у меня пока нет ПА, весь профиль варю электродами 1,6- 2 мм, в основном "Plazmatec". 3х мм электродами даже не заморачивайся, времени больше потратишь.

Конечно, если есть ПА тогда все проще )

Доброго здоровья! Сварка 2х мм профиля это не толстостенная труба

3х мм электродами даже не заморачивайся, времени больше потратишь.

Конечно, если есть ПА тогда все проще )

ну на счет 3мм это зря, у них наплавляемого металла больше

Спасибо, "Записки" почитал, да, много хорошей информации. Я думаю все равно такая темка будет многим интересна, так как проф трубу я думаю многие хотят научится варить. Ну и за подробный ответ Алексею спасибо.

Еще вопросик знатокам: хочу научиться делать красивые лицевые швы на проф трубе. Если будет полуавтомат они будут идеальные только с газом или с порошковой проволокой также красиво получается?

Смотря с какой порошковой. Вообще-то зависит не от способа сварки, а от умения и уже потом от св. материалов.

ну на счет 3мм это зря, у них наплавляемого металла больше

Это верно. Но мы учитываем, что совет спрашивает начинающий сварщик. И еще момент - если изделие, скажем так, должно быть "образцовым", то сварные швы необходимо обработать "болгарином". А от "троечки" и шов будет толще .

Еще вопросик знатокам: хочу научиться делать красивые лицевые швы на проф трубе. Если будет полуавтомат они будут идеальные только с газом или с порошковой проволокой также красиво получается?

Конечно, наиболее идеальные сварные швы на профильной трубе, не берем во внимание АДС, получаться на П/А.

Порошковой проволокой сам не варил, но известно, что сварка полуавтоматом с обычной проволокой в смеси "Ar+Co2" дает внешне очень красивые швы.

Для исключения "лишнего" металла на стенках профтрубы нужна, конечно, сварочная маска типа "хамелеон", чтобы точно видеть начальное положение горелки и места сварки.

Ну конечно, важно чтобы не тряслась рука )) во время сварки,что о-о-очень повлияет на внешний вид шва. А для этого необходимо применять различные способы фиксации руки, которая держит горелку : кистевая - придерживаешь рабочую руку другой рукой, локтевая - локоть рабочей руки опираешь на стол или колено, если варишь в полуприседе, и плечевая фиксация - когда плечом рабочей руки упираешься в какую-либо поверхность рядом с местом сварки, если конечно она есть рядом )

Дерзай! Все получиться! И помни, что все мы проходили и через "сопли", и корявые швы. Любые неудачи только двигают к успеху, главное не сдаваться!

С подачи читателей канала и многочисленным просьбам, наконец-таки добрался до важной и интересной темы о самозащитной или флюсовой (порошковой) проволоке , при сваривании которой не требуется какой-бы то ни было защитный газ.

Сам лично не являюсь ярым сторонником и частым пользователем данной проволоки по ряду объективных причин. Однако в некоторых случаях данная проволока может послужить крайне эффективным "боезапасом" в арсенале сварщика. О всех минусах и полезных плюсах сваривания данной проволокой Вы узнаете прямо сейчас. Предлагаю начать с небольшой теории, а затем преступить к практической части с примерами. Поехали;)

Теория:

Как стало понятно из наглядной схемы приведённой выше, флюсовая проволока представляет из себя трубку с рёбрами жёсткости, заполненную специальным порошком - флюсом .

Флюс при расплавлении создаёт защитную газовую и шлаковую среду , которая защищает сварочную ванну и расплавленный металл от вредоносного действия кислорода. Фактически, флюс заменяет защитный газ из балона классического "полуавтомата"или обмазку плавящегося электрода ручной дуговой сварки. Проще говоря, самозащитная проволока - это что-то вроде электрода вывернутого наизнанку.

Флюс внутри проволоки может иметь различный состав, варьируя который, возможно сваривать углеродистую сталь, нержавейку и оцинковку . Состав и назначение моделей проволоки указывается на упаковке и регламентируется ГОСТом.

Наладка оборудования под флюсовую проволоку:

Стоит отметить, что для сваривания флюсовой проволокой подойдёт абсолютно любой сварочный "полуавтомат": от простенького бытового - до профессионального со специальным "FLUX CORE" режимом и дополнительными настройками.

* В аппаратах, где невозможно поменять полярность, можно также неплохо сваривать, регулируя настройки тока.

Для наглядного примера правильного применения порошковой проволоки я выбрал один из самых дешёвых и распространённых вариантов - китайский "флюс" от компании DEKA , диаметром 0.8 mm. Маленькая катушка весом в 1 кг обошлась мне в 750₽, что довольно выгодно, учитывая что такое количество проволоки сопоставимо, по моему опыту, с 6-7 килограммами электродов ручной дуговой сварки диаметром 3 мм .

Самозащитная проволока имеет относительно небольшую плотность и довольно легко деформируется. Для того, чтобы не сдавливать хрупкую оболочку проволоки, необходимо ослабить прижимной ролик (см. на фото выше).

Кроме этого, необходимо изменить полярность : с классической обратной - на прямую . Простыми словами, необходимо перекинуть выходные клеммы местами: "плюс" поставить на массу, а "минус" - на горелку с проволокой.

В зависимости от модификации Вашего аппарата это может быть решено "перекидыванием" соединительной и массовой клем в токовые гнёзда снаружи (быстросъёмные, как у меня) или "перекручиванием" выходных клемм внутри аппарата (как правило возле подающего механизма, на болтах/винтах).

Настройка значений тока для флюсовой проволоки:

Для сварки самозащитной проволокой необходимо задавать величину силы сварочного тока в два раза ниже, чем при сваривании обычной проволокой. Это обусловлено тем, что флюсовая проволока, в отличии от классической, имеет меньшую плотность и гораздо легче плавится.

Силу тока для сваривания "флюсом" советую подбирать по классическому методу: 30 Ампер на 1 мм толщины стенки металла.

Перед сваркой также необходимо снять сопло горелки, которое будет сильно загрязняться и не позволит удерживать необходимый короткий вылет проволоки:

Как уже стало понятно, длину вылета проволоки следует удерживать наиболее короткой (около 3-4 мм), это позволит избежать излишнего разбрызгивания. которое при сварке этим методом весьма обильное. Тут стоить отметить, что брызги от сваривания порошковой проволокой достаточно легко удаляются после сварки, однако, по понятным причинам, разбрызгивание лучше минимизировать.

Ещё одним способом предотвращающим сильное разбрызгивание, а также способствующем правильному формированию шва флюсовой проволокой - является удержание правильного наклона горелки .

Сварка флюсовой проволокой:

Флюсовая проволока не терпит формирования сварного шва углом вперёд и отлично формирует шов лишь при подачи сварочной проволоки углом назад .

Фото автора. Шов в нижнем положении на тавровом соединении профильных труб с толщиной 1.5 мм, "полуавтоматом" при помощи флюсовой проволоки (углом назад). На сноске справа изображены околошовная зона с брызгами и зашлакованный шов до их очистки.

Фото автора. Шов в нижнем положении на тавровом соединении профильных труб с толщиной 1.5 мм, "полуавтоматом" при помощи флюсовой проволоки (углом назад). На сноске справа изображены околошовная зона с брызгами и зашлакованный шов до их очистки.

Сварной шов после сварки флюсовой проволокой получает такую же шлаковую корку, как и при сваривании классическим электродом, но меньшей плотности. Этот шлак с поверхности шва также необходимо удалять любыми зачистными инструментами.

Объём сварного шва из-за небольшой силы тока и прямой полярности получается также небольшим, что позволяет выполнять миниатюрные и аккуратные швы.

Пожалуй самое полезное применение самозащитной проволоки - это возможность сваривания качественного вертикального шва сверху-вниз на малой силе тока.

Полезнее всего таким методом пользоваться при сварке труб, в особенности тонкостенных. Метод сваривания труб сверху-вниз флюсовой проволокой не требует серьёзных навыков от сварщика, является качественным и очень быстрым.

Для примера я проварил таким образом часть неповоротной трубы и получил отличный обратный валик, а также выполнил сварку в разы быстрее, чем я это мог бы сделать при помощи классического электрода (снизу-вверх):

Фото автора. Сварка части неповоротной трубы сверху-вниз с обратным валиком, при помощи флюсовой проволоки "полуавтоматом".

Фото автора. Сварка части неповоротной трубы сверху-вниз с обратным валиком, при помощи флюсовой проволоки "полуавтоматом".

Для сваривания подобных швов с зазором под формирование корня шва с обратным валиком лучше перемещать горелку одним из двух классических методов: чуть вверх - чуть вниз или равномерным спуском . В обоих случаях важно следить за формированием технологического окна, по-простому "шарика" впереди сварочной ванны.

Также одним из важных "плюсов" самозащитной проволоки, кроме ненадобности возиться с тяжёлыми балонами, является её возможность сваривать на открытом воздухе под порывами даже очень сильного ветра .

Из моего опыта сварки классическим полуавтоматом с использованием газа на открытом воздухе, могу сказать, что порой приходилось при сильном ветре увеличивать расход газа до более чем 20-ти литров в минуту, что мягко говоря не экономно. При сварке флюсовой проволокой этой проблемы не существует вовсе , поскольку дуга получается небольшой, её газовая защита протекает очень плотно и ветер попросту не "цепляет" её, как это бывает, порой, даже при сварке классическим электродом.

Недостатки порошковой проволоки:

Что касаемо минусов использования порошковой проволоки, то тут можно высказаться коротко - это излишнее разбрызгивание с образованием шлаковой корки , на очистку которых приходится тратить дополнительное время, а также сильное задымление , сопоставимое с плавящимися электродами, что делает такой метод сварки не комфортным и небезопасным в закрытых помещениях без вентиляции.

Стоит ли приобретать такую проволоку или нет решайте сами, однако я считаю, что в арсенале сварщика порошковой проволоке место всё же отвести нужно, хотя бы на случай внезапного, как это обычно бывает, окончании сварочного газа в баллоне в самый разгар работы;)

Хороший и недорогой аппарат, заточенный чисто под сварку порошковой проволокой Вы можете найти в обзоре по данной ссылке .

У многих из нас дома или на работе имеется в пользовании сварочный "полуавтомат" (MIG/MAG), который значительно эффективнее любой базовой ручной дуговой сварки покрытыми электродами. Однако лишь немногие способны его верно настраивать и сваривать достойные швы.

Прямо сейчас вы узнаете эффективный способ построения идеальных швов "полуавтоматом" , которому я научился около трёх лет назад на работе в Чехии. Данный простой метод широко используется чешскими коллегами-сварщиками, по крайней мере на трёх абсолютно разных заводах, где мне доводилось потрудиться за это время. Итак, приступим!

Настройка аппарата (MIG/MAG инвертора)

Первое, с чего нужно начинать любую сварку, в особенности полуавтоматическую - это настройка аппарата. Но что Вы знаете о принципе работы классической полуавтоматической сварки, понимание которой ведёт к чёткому осознанию правильной настройки оборудования?

Если пропустили одну из моих недавних публикаций по этому вопросу, то давайте коротко наверстаем :

Принцип работы классического "полуавтомата" предельно прост: при нажатии кнопки на держателе, толкающий механизм подаёт проволоку по рукаву на контакт горелки, а по соседнему каналу поступает защитный газ из балона.

Газ защищает горение сварочной дуги и расплавленный металл от губительного воздействия кислорода, ну а проволока служит заполняющим металлом и формирует шов, перемешиваясь с металлом на изделии. Как это происходит?

Предлагаю посмотреть замедленные кадры этого процесса (видео):

Как видно на видео, проволока под тепловым воздействием дуги формирует капельки металла, которые переносятся в сварочную ванну после того, как они касаются о металл - происходит короткое замыкание , которое и отделяет наши капли. Таких капелек может формироваться до полусотни в секунду, поэтому их почти не различает человеческий глаз.

*Кроме переноса металла короткими замыканиями на классическом "полуавтомате" может быть обеспечен струйный перенос - при сварке толстого металла токами свыше 160 - 180 Ампер в сварочной смеси.

На видео как раз запечатлёна некорректная работа "полуавтомата", потому что металл слишком сильно разбрызгивается. Так вот, ваша задача настроить аппарат таким образом, чтобы капельки затекали в ванну ровно, а не плюхались с высоты под огромной скоростью разбрызгивая металл. Идеальная настройка "полуавтомата" достигается всего двумя способами:

1. Сокращение вылета проволоки и/или скорости её подачи

Здесь я люблю приводить аналогию с водопроводным краном: если Вы включите сильный напор на смесителе, то учитываю высоту нахождения гусака - забрызгаете каплями всю кухню и получите "леща" от жены :) Тоже самое происходит и с полуавтоматической сваркой.

  • Сокращение вылетапроволоки выполняется вручную во время сварки: подносите горелку чуть ближе, чтобы проволока не "била" о металл, словно падает с десятого этажа. Обычно оптимальное расстояние от сварочной ванны до сопла горелки около 1 - 1.5 см . Соблюдайте заданную высоту на протяжении сваривания всего шва целиком.

Фото автора. Оптимальное расстояние вылета сварочной проволоки от сварочной до среза сопла горелки (на фото около 1.5 см).

Фото автора. Оптимальное расстояние вылета сварочной проволоки от сварочной до среза сопла горелки (на фото около 1.5 см).

  • Скорость подачи проволоки обозначается метрами в минуту (м/мин./speed wire) регулируется ползунком в настройках аппарата.

2. Увеличение или уменьшение сварочного напряжения

Второй способ: регулировка сварочного напряжения, которое измеряется и указывается в Вольтах (V) и также настраивается отдельным барашком на аппарате. Вместе с напряжением будет меняться и сила тока, но здесь важно, чтобы не был включён режим синергии при котором будет изменяться еще и скорость проволоки, которая должна оставаться неизменной или изменяться отдельно от напряжения и силы тока.

Если Вас устраивает скорость вылета проволоки, то ничего не меняя в её значениях "накиньте" напряжение, которое позволит быстрее оплавлять проволоку. И наоборот , если Вас устраивает величина напряжения (вместе с силой тока), то просто уменьшайте скорость подачи проволоки. (см.п. 1.)

Пробуйте изменять значения этих настроек и тестировать изменения на тренировочном куске металла (с одинаковой скоростью перемещения горелки), пока не добьётесь "золотой середины" и идеальной сварки без разбрызгивания. Звук сваривания должен как можно меньше походить на низкочастотный громкий треск и приобретать ноты приятного частотного жужжания. Это всё самое основное, что вам нужно понимать в правильной настройке полуавтомата. Поехали дальше! ;)

Движения сварочной горелкой для формирования идеального шва

Ну а теперь, после того как Вы идеально настроили аппарат, можно переходить к свариванию швов. Но какими движениями и какой скоростью перемещать горелку? Давайте разбираться!

Эталонным по внешнему виду и качеству формирования сварного шва "полуавтоматом" - является базовое равномерное движение без каких-либо колебаний. Именно так сваривают большинство сварочных роботов и многие профессиональные сварщики вручную.

Сварочная (электродная) проволока – незаменимый материал, используемый при соединении металлических поверхностей. Благодаря ей образуются устойчивые межмолекулярные связи стыкуемых поверхностей, возникает прочный сварной шов. Так как детали, подлежащие сварке, впоследствии подвергаются интенсивному использованию, то к выбору присадочного компонента стоит отнестись со всей ответственностью. Предлагаем вам узнать, какая сварочная проволока оптимально подойдет для полуавтомата.

Разновидности электродной проволоки. Их принцип действия

В зависимости от способа полуавтоматической сварки, проволоку можно использовать:

Сварка может проводиться с помощью инертных (без углекислоты) и активных (с углекислотой) газов. Согласно ГОСТ No2246-70, при такой технологии могут быть использованы 75 марок проволоки, которыми можно соединять практически все металлы. Особенно популярна сварка полуавтоматом чугуна, циркония, алюминия, магния, титана и т.д.

сварка полуавтоматом в защитной газовой среде

сварка полуавтоматом в защитной газовой среде

Плавка проволоки происходит с помощью дуги, которая образуется между электродом и металлической деталью. Во время этого сварная ванна наполняется газами, которые вытесняют воздух, который ухудшает качество шва. Чтобы в сварочном шве не образовывались поры, давление защитного газа должно быть 0,6 – 0,8 МПа. Для устойчивого горения дуги и небольших энергозатрат применяется присадочная проволока, имеющая диаметр 0, 5 – 3 мм.

Флюсовая, она же самозащитная, проволока для полуавтомата пригодится для монтирования крупных конструкций, особенно если до свариваемых деталей трудно добраться. Проволока с флюсом нужна при соединении цветных металлов, их сплавов, низкоуглеродистой стали, стали с любой степенью легирования. Наиболее распространенные величины диаметра расходника — 2 мм, 5 мм и 8 мм.

Флюсовая сварочная проволока для полуавтоматов плавится под воздействием сварочной дуги. Одновременно происходит расплавка металлической поверхности. Глубина проплавления зависит от толщины проволоки и примененной силы тока. Образуется сварочная ванна, покрытая тонким слоем шлака. После удаления дуги расплавленное вещество кристаллизуется, образуя шовное соединение, и остатки шлака можно зачищать. Немаловажно, чтобы проволока с флюсом содержала как можно меньше химических веществ, выделяющих токсины при достижении высоких температур.

Маркировка сварочной проволоки

При расшифровке маркировки сварочной проволоки для полуавтоматов обязательно акцентируйте свое внимание на начале шифра, где указана толщина изделия. Следующее буквенное сокращение — указание на предназначение проволоки: наплавочная (Нп) или сварочная (Св). Затем в некоторых случаях указывается, сколько углерода содержится в материале. Это число составляет сотые доли процента.

маркировка сварочной проволоки

Буквы А и АА свидетельствуют о степени чистоты проволоки от фосфора, серы, иных вредных примесей. Следующие за ними буквы указывают на легирующие элементы, такие как молибден (М), кремний (С), никель (Н), хром (Х), цирконий (Ц), медь (Д), ванадий (Ф), титан (Т), марганец (Г), алюминий (Ю). Если затем проставлена какая-нибудь цифра, то она указывает процентное присутствие элемента. Если же числа нет, то этого элемента в проволоке содержится не более 1 процента.

После прописывается, каким способом проволока была выплавлена: ВИ – в вакуумно-индукционных печах, ВД – в вакуумно-дуговых печах, Ш – с применением электрошлакового переплава. Дополнительное обозначение Э ставится тогда, когда с помощью проволоки можно изготавливать электроды. Для указания на омедненную поверхность изделия маркировка содержит букву О. Наконец, должен быть указан государственный стандарт, которому соответствует изделие.

Алюминиевая проволока для полуавтомата

Проволока для сварки алюминия полуавтоматом применяется в тех случаях, когда необходимо соединить поверхности из алюминия и его сплавов в среде защитных газов. Кроме собственно алюминия, расходный материал содержит железо, кремний, марганец и магний. Процесс сваривания довольно сложен, так как алюминий имеет меньшую температуру плавления, чем образующаяся на его поверхности оксидная пленка. Крайне важно подобрать сварочный ток большей величины; токосъемные наконечники должны иметь больший диаметр отверстия.

алюминиевая проволока для полуавтомата

Проволока для сварки алюминия полуавтоматом широко распространена в промышленности (особенно пищевой), судо- и авиастроении. Можно выполнять тавровые, стыковые швы, а также соединять листы металла внахлест. Качественная алюминиевая проволока для полуавтомата, кроме легкоплавкости, должна иметь следующие характеристики:

  • Отличную электро- и теплопроводность.
  • Небольшую массу.
  • Низкую биологическую активность.
  • Устойчивость к влаге и агрессивной среде.
  • Прочность.
  • Гибкость.
  • Большой срок хранения.

Межгосударственный стандарт предполагает, что алюминиевая сварочная проволока для полуавтомата изготавливается повышенной прочности (АТп), твердая (АТ), полутвердая (АТП) и мягкая (АМ). При сварке алюминиевой проволокой для полуавтомата стоит следить за тем, чтобы длина дуги не превышала 12-15 мм. Иначе вполне вероятно, что металл будет прожжен.

Для сваривания алюминия полуавтоматом без газа подойдет порошковая присадочная проволока. Однако учтите: она придает некоторую пористость сварному шву, поэтому ей лучше сваривать изделия, которые не подлежат интенсивной нагрузке.

Омедненная проволока

К медной проволоке для сварки полуавтоматом обращаются в тех случаях, когда необходимо сварить углеродистую и низколегированную стали в среде защитных газов. Она применяется в промышленности, при производстве водного и наземного транспорта, монтаже трубопроводов, при выпуске железнодорожных вагонов, установке конструкций, которые будут эксплуатироваться при перепадах температур и давления.

омедненная проволока для полуавтомата

Проволока из меди позволяет получить прочный шов, не подверженный коррозии и выдерживающий длительные механические воздействия. Высокая ударная вязкость и устойчивость к возникновению трещин гарантированы, если количество меди в проволоке не более 0,25 %, а толщина покрытия – не менее 6 мкм. Не менее важными преимуществами являются следующие:

  • Превосходный подвод тока.
  • Металл не разбрызгивается.
  • Стабильная и равномерная подача расходного материала.
  • Небольшой абразивный износ наконечника, подводящего ток.
  • Эстетичный внешний вид.

При выборе проволоки внимательно проверьте качество намотки. Если витки неплотно прилегают друг к другу, то изделие может быть деформировано, и тогда оно будет «заедать» в сварочном аппарате. Чтобы избежать воздействия влаги, хранить проволоку нужно, обернув кассету в ингибиторную бумагу.

С технологией сварки меди можно ознакомиться здесь.

Нержавеющая проволока для использования в полуавтоматической сварке

Проволока для сварки нержавейки полуавтоматом лучше всего сваривает легированные стали, которые соединяют с помощью предотвращающих окисление газов. Нержавеющая сварочная проволока задействована в металлургии, нефтепереработке, пищевой промышленности, медицине, химической промышленности, при изготовлении автомобилей и в иных сферах жизни. Надежно соединить поверхности из нержавейки часто нужно и в бытовых условиях – например, при монтаже оград или сооружении каркасов для парника.

нержавеющая проволока для полуавтомата

Нержавеющая проволока для того, чтобы шов был защищен от окисления, насыщена примесями фосфора, азота, хрома, марганца и углерода.

Проволока из нержавейки для полуавтомата имеет следующие плюсы:

  • Равномерно поступает в полуавтомат.
  • Обеспечивает прочный шов, не имеющий поры.
  • Имеет плотную рядную обмотку.
  • Гарантирована высокая производительность.
  • Количество дыма минимально.

Проволока для сварки нержавейки полуавтоматом с газом ограничивает выбор полярности, используемой при работе: нужно выбирать обратную. Если же вы планируете воспользоваться нержавеющей флюсовой проволокой, то необходима полярность прямая.

Порошковая проволока для полуавтомата

Порошковая проволока для полуавтомата, она же проволока с флюсом, применяется без участия защитного газа. Она изготавливается в форме трубки, которая содержит флюс. Масса его может составлять от 15 до 40 % массы изделия.

порошковая проволока

Проволокой с флюсом можно производить сварку по нержавейке, по алюминию, меди, титану, стали. Кроме проведения сварки полуавтоматом в нормальных условиях, эту проволоку используют при варении под водой, соединении арматуры, принудительном создании шва. Однако, по свидетельствам профессионалов, полую трубку невозможно заполнить порошком, если в ней отсутствуют поры. Поэтому нельзя гарантировать, что зона сварки будет полностью сплошной и сверхпрочной. Кроме того, необходимо хорошо очищать металлические поверхности от образующегося шлака. Используется преимущественно в нижнем положении.

При всех ее недостатках, флюсовая проволока для полуавтомата без использования газа вам нужна, если:

  • Планируется применение высокоплотного тока (примерно 200 А на мм2),
  • Вам предстоит большой объем работ.

Полезные советы при выборе сварочной проволоки

Чтобы сварка полуавтоматом гарантировала качественный результат, и работу не пришлось переделывать несколько раз, нужно ответственно подойти к выбору проволоки.

Неверно подобранный химический состав, как правило, становится причиной разницы в температурах плавления. Проволока, плавящаяся позже поверхности металла, не может организовать качественный шов. Приобретая сварочную проволоку для полуавтоматов, учитывайте:

  • Назначение. Производители размещают на упаковках предписания, для каких металлов лучше использовать ту или иную марку. К этим рекомендациям прислушиваться необходимо.
  • Диаметр. Этот показатель зависит от толщины свариваемых деталей.

упаковка проволоки для полуавтомата

упаковка проволоки для полуавтомата

  • Количество в упаковке. Расходный материал продается в катушках по 1 кг, 5 кг (для полуавтоматов, применяемых в быту); 15 кг, 18 кг (для профессиональных сварочных устройств).
  • Температуру плавления. Должна быть ниже температуры плавления детали.
  • Внешний вид. Поверхность изделия должна быть чистая, не иметь налета ржавчины, пятен краски или машинного масла.

Полуавтоматическая сварка металлов обычно происходит в защитной газовой среде. Благодаря этому получается прочный шов, не имеющий пор и устойчивый к коррозии. Такой метод подойдет для соединения деталей любой толщины, однако сварка тонкого металла полуавтоматом имеет ряд нюансов. Прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь с полезной информацией.

Сварочный полуавтомат: конструкция и технология

  • Источник питания.
  • Система управления, соединенная электрической цепью с источником питания.
  • Механизм для подачи присадочной проволоки. Он включает в себя редуктор, электродвигатель и подающие ролики, может доставлять проволоку тянущим,толкающим либо комбинированным методом.
  • Держатель, оснащенный каналом для перемещения проволоки.
  • Газовый баллон. В нем нет необходимости, если сварка производится при помощи порошковой проволоки: защитный газ образуется при сгорании флюса, которым наполнена ее внешняя оболочка.
  • Шланги, кабеля с держателем и зажимом.

Технология сварки включает в себя использование защитных газов. Ацетилен, водород, пиролизный, коксовый, природные газы вытесняют собой те компоненты окружающей среды, которые могут значительно ухудшить качество соединения.

Перед началом работы выставляется сила тока, которая зависит от толщины свариваемых поверхностей, а также скорость подачи электрода и расхода защитного газа. Проверяется количество газа в баллоне, подлежащие соединению металлы очищаются от грязи, лака, краски и т.д. Затем, открутив вентиль подачи газа, можно зажигать дугу и начинать сваривание. Чтобы проволока поступила в зону сварки, достаточно нажать кнопку «пуск». В процессе расходный материал должен располагаться перпендикулярно к детали.

Что и какими методами можно сваривать полуавтоматом

сварка алюминия полуавтоматом

сварка алюминия полуавтоматом

Наиболее часто полуавтоматическая сварка применяется для сваривания листового металла – нержавеющей стали, алюминия, цветных металлов. Сварке подлежат изделия и из чугуна. Зная, как правильно варить черные металлы, можно приступать и к сварке цветных.

Без использования полуавтомата при соединении тонких металлов трудно представить услуги СТО, сборку и ремонт бытовых приборов, установку всевозможных ограждений, емкостей для сбора и нагрева воды на даче и т.д. В промышленных условиях (например, в автомобильной промышленности) полуавтоматическую сварку используют тогда, когда необходимо получить высокое качество шва.

Варить полуавтоматом машину или заменять участки поврежденных деталей можно стыковым методом, однако он требует некоторого опыта сварки. Соединение по готовым отверстиям стоит произвести там, где ставится заранее выкроенная заплатка. Сварка внахлест, при которой происходит точечное соединение поверхностей, доступна даже для новичков.

Плюсы и минусы сварки металла полуавтоматом

Полуавтоматическая сварка имеет ряд преимуществ:

  • Подойдет для начинающих сварщиков.
  • Нет необходимости постоянно удалять шлак из области сварного шва.
  • Не требуется постоянно менять электроды.
  • Металл при работе не разбрызгивается.

К минусам можно отнести:

  • Невозможность использования аппарата в ветреных условиях: произойдет выдувание защитных газов из-под горелки.
  • Газовый баллон делает конструкцию аппарата несколько громоздкой.

Подготовка прибора к сварке

зарядка полуавтомата проволокой

зарядка полуавтомата проволокой

Перед началом работ аппарат заправляется катушкой сварочной проволоки. С помощью механизма протяжки регулируется ее натяжение. Если посадочный диаметр катушки не соответствует, воспользуйтесь адаптером. Сняв сопло и наконечник, выведите проволоку из механизма примерно на 15 см, затем, установив детали на место, обрежьте лишнюю длину.

Установите и зафиксируйте баллон с защитным газом. Удостоверьтесь, что сеть снабжена предохранителями, режим сварки выбран правильный, тип газа соответствует типу металла, в запасе имеются контактные наконечники и подающие ролики для проволоки. Механизм готов к работе.

Как самому настроить сварочный полуавтомат, можно узнать здесь.

Как варить тонкий металл полуавтоматической сваркой

Зная, как правильно варить тонкие металлы, можно использовать сварку полуавтоматическим инвертором при ремонте автомобилей, изготовлении труб небольшого диаметра, емкостей для воды и т.д. Толщина свариваемого металла находится в пределах 0,2-4 миллиметров. Прежде всего, нужно выбрать правильную толщину электродов, поскольку электроды с толщиной более 4 мм будут гасить сварочную дугу. Чтобы она горела непрерывно, металл до 1 мм варят электродами 0,5 – 2 мм. При толщине деталей 1,5 – 2 мм электрод будет иметь диаметр 2 – 2,5 мм. Профессионалы рекомендуют варить полуавтоматом с электродами 2-3 мм.

сварочный шов полуавтоматом

сварочный шов, полученный при помощи полуавтомата

Произвести сварку металла толщиной 1 мм и тоньше – довольно сложная задача, так как есть большая вероятность сквозного прожога шва. Чтобы избежать дефектов, нужно соединить металл электросваркой при помощи прихваток. Расстояние между ними должно быть 1,5 – 2 см. Затем производятся короткие швы. После каждого из них нужно выдерживать небольшую паузу, чтобы металл успел остыть. Длинное сварочное соединение можно получить, поочередно сваривая металлические поверхности. Кроме того, для охлаждения деталей используется медный или латунный лист, расположенный непосредственно за ними, а также обычный увлажненный текстиль, которым протирают поверхность между швов.

Как правильно варить металл, если вы новичок в сварке? Полуавтомат значительно упрощает работу, однако некоторые нюансы стоит все же учесть:

  • необходимо правильно подобрать режим сварки.
  • Соединение поверхностей происходит на пониженных токах (10-75 А).
  • Скорость подачи проволоки гораздо ниже, чем при сварке толстых металлов.
  • Движения горелкой должны быть равномерными, иначе не избежать наплыва сварочного валика или прожога детали.
  • При точечной сварке соединять начинают с центра заготовки, расположенной снизу. Это позволяет избежать заливания металлом отверстия.
  • Очистив поверхности от ржавчины, загрязнений, следов краски и обезжирив их, вы не только получите более прочный шов, но и избежите токсичных испарений. При очистке не стоит снимать большой слой металла.
  • Угол между горелкой и зоной сварки должен составлять 45 градусов.
  • Для получения полного провара сваривать рекомендуют с зазором.
  • Присадочная проволока должна иметь продолжительный период плавления.
  • Обязательно используйте защитную одежду.
  • Предварительно почитайте рекомендации опытных сварщиков о том, как сварить тонкий металл.

С охраной труда при сварке можно ознакомиться здесь.

точечный сварной шов полуавтоматом

точечный сварной шов полуавтоматом

Тонкий металл можно варить полуавтоматом в горизонтальном, вертикальном, потолочном, нижнем положениях. Последний способ пользуется большой популярностью. Многие начинающие сварщики задаются вопросом — как варить тонкий металл в вертикальном положении? Чтобы получить вертикальный шов, учитывают толщину свариваемого металла:

  • До 3 мм. Варить полуавтоматом стоит сверху вниз.
  • Более 3 мм. Сварка производится по направлению снизу вверх.

Как варить толстый металл при помощи полуавтомата

Предварительно осведомившись, какой толщины металл подлежит сварке, можно подготовить его к этому процессу по всем правилам. Сваривать толстый металл – детали с толщиной стенок более 4 мм – нужно, сняв фаску в предполагаемых местах соединения. Учтите, что можно это сделать с помощью газовой резки, но применяются также ручное и пневматическое зубила. Металлические листы с толщиной 5 – 15 мм оснащаются V-образными скосами, для деталей толщиной более 15 мм предполагается X-образный скос.

сваренный полуавтоматом толстый металл

сваренный полуавтоматом толстый металл

Шов при соединении толстых поверхностей, особенно при тавровых соединениях, необходимо упрочнять при помощи еще двух, расположенных на верхней и нижней его кромках. Дугой необходимо не вести вдоль прямой линии, но совершать зигзагообразные или возвратно-поступательные движения. Металл шва должен заходить на поверхность изделия на ширину, равную толщине этой детали. Для получения надежного соединения чаще всего используют сварку каскадом или горкой.

При сварке толстого металла есть высокая вероятность, что повредится антикоррозийное покрытие детали. Поэтому после сварки деталь нужно обработать специальными составами. Если же она изготовлена из низколегированной стали, то не помешает предварительный подогрев. Термическая обработка размягчит изделие, подготовив его к дальнейшим работам.

Как варить толстый металл, сохранив первоначальные качества детали? Чтобы уменьшить деформацию или полностью предотвратить ее, изделия из толстого металла перед сваркой надежно фиксируются при помощи струбцин. Сделать это можно на верстаке, сборочном столе или плите из стали.

Читайте также: